Battlelore 6
Представьте, что вы прошли сквозь магический портал и оказались в совершенно незнакомом мире. На вас богатые доспехи, рядом с вами переминается с ноги на ногу благородный скакун, а перед вашими глазами огромная долина, прекрасно обозреваемая с холма. Огромное войско на склоне замерло в ожидании чего-то. Вы оглядываете ряды рыцарей, лучников, всадников и, наконец, замечаете дивное существо — огромную птицу, осёдланную одним из воинов. Но тут движение на дальнем холме захватывает всё ваше внимание. Странные и безобразные существа постепенно заполняют пейзаж кровавыми красками. Битвы не избежать. От нас и только от нас отныне зависит спокойствие мира.
Жанр: варгейм, стратегия
Автор: Ричард Борг
Художник: Энди Кристенсен
Издатель: Fantasy Flight Publishing
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 45–90 минут
Язык игры: русский

Варгеймы, или военно-тактические стратегии с миниатюрами, — особенный жанр настольных игр. Обычно при этих словах в воображении предстают большие детализованные поля, препятствия естественного и искусственного происхождения, жетоны сражающихся частей — пехоты, артиллерии, техники. Представляются сложные расчёты области видимости, зоны поражения, модификаторы, накладывающие ограничения на стрельбу, — например, ландшафт, погодные условия и моральный дух личного состава. В качестве генератора случайности нередко используется знакомый шестигранный кубик. Но BattleLore не такая. Сохранив все неоспоримые достоинства и глубину варгеймов, игра Ричарда Борга гораздо дружелюбнее к новичкам.

Battlelore

Отряды Утхук Йи’ллан и их лидер, Лорд Хаоса

BattleLore — тактическая игра для двух игроков, поэтому условие победы здесь только одно — полностью разгромить армию соперника. Действие происходит в землях Терринота, в мире, уже знакомом отечественным игрокам настолке Runebound. На поле боя сходятся войска благородных Лордов Дакана и кровожадные орды Утхук Йи’ллан. Командиры армий, роль которых берут на себя игроки, определяют топографию поля перед битвой, проводят расстановку сил, одновременно вводя в заблуждение соперника, и, наконец, сходятся в рукопашной или обстреливают врага с расстояния, активно используя маневрирование и всю свою магическую мощь.
Battlelore

Отряды Лордов Дакана, последней надежды мира

Несмотря на кажущуюся сложность, игру легко освоят даже те, кто никогда не имел дела с варгеймами. Игра отчасти обязана своей простотой грамотно структурированным правилам, разделённым на две большие части. Освоив первую, вы сможете разложить компоненты и приступить к сражению, познавая основные принципы игры уже в бою. А для детального изучения всех нюансов и решения возникающих вопросов стоит обратиться ко второй части — расширенным правилам со справочником. Последние для удобства даже вынесен в отдельный буклет.

Ход игрока состоит из двух фаз, каждая из которых разделена на этапы. В основной фазе игроки планируют манёвры — в отдельной зоне или на всём фронте, отдают приказы доступным дружественным отрядам, осуществляют запланированные марши и непосредственно атакуют отряды противника, по возможности используя особенности рельефа для получения тактического преимущества. В распоряжении командующего армией есть отряды различных типов и с разнообразными навыками. Каждый из отрядов представлен на поле миниатюрами и для удобства сопровождается карточкой с описанием его свойств. Для планирования маршей будет доступна колода манёвров. Вторая колода — мудрости — содержит разные неприятные сюрпризы для противника, уникальные для каждой из фракций.

Battlelore

Разгар настольного сражения

Боевые действия, краеугольный камень любого варгейма, достаточны просты. Каждый бой начинается с объявления атаки, выбора удара или выстрела, а также отряда-цели. После броска кубиков применяются результаты получившейся комбинации и срабатывают некоторые из боевых эффектов — например, отступление и последующее преследование, а также поддержка дружественными отрядами и отпор с контратакой. При руководстве расширенными правилами в игру вступает военная мудрость, представленная отдельными колодами карт у сражающихся; соответственно, в арсенале у игроков появляются особые действия, зачастую связанные с магией.

Помимо изящных правил, BattleLore радует и оформлением. Fantasy Flight Games — один из тех издателей, в качестве чьих продуктов практически не сомневаешься. Сразу видно, что на компонентах не пытались сэкономить — игровые карточки трёх форматов выполнены на отличном картоне с мелким тиснением под лён. Но самое главное в любом варгейме — миниатюры. Местные отряды получились очень качественными и хорошо детализированными, хотя нельзя сказать, что идеальными. Некоторые опытные игроки и профессиональные коллекционеры, безусловно, найдут к чему придраться. Изначально весь набор представлен просто в цветах фракций, и любителям кисти представляется возможность покрасить фигурки, создав свою собственную неповторимую армию.

Отдельного упоминания достойны иллюстрации, использованные в оформлении карточек и других игровых компонентов. Изображения очень качественные и атмосферные, хотя арты у компонентов Утхук Йи’ллан получились гораздо более выразительными.

Battlelore

Шестигранные вершители судеб определяют исход боя

В большая просторной коробке немало свободного места, которое могут занять будущие дополнения к игре. И, по правде сказать, многие игроки будут ждать их с нетерпением. Ведь семи базовых сценариев (для каждой из фракций), определяющих расстановку препятствий и возможное расположение отрядов на стороне игрока, недостаточно для поддержания интереса к игре на протяжении многих партий. С одной стороны, недолгие сессии — сорок пять минут на игрока — не позволят соперникам заскучать, с другой — эта скорость только усилит чувство дежавю в будущих партиях. На помощь приходят инструменты для создания собственных кампаний — это и механика подбора армии в соответствии с ценой сбора каждого из отрядов, и модульное поле. Но при использовании домашних правил не может быть полной уверенности в сбалансированности выбранных решений. А это значит, что для сохранения реиграбельности BattleLore просто необходимо будет обзавестись официальными дополнениями (на английском, кстати, их вышло уже немало). В этом смысле у авторов полно возможностей — речь может идти и о новых типах отрядов, и о картах манёвров, и расширенных колодах мудрости для каждой фракции.

Итог: BattleLore — наиболее увлекательная и простая в освоении военная тактическая игра в мире фэнтези. Прекрасное оформление и отличное качество компонентов, крупные выразительные миниатюры отрядов и относительно простая механика — всё это признаки хита. При должной поддержке дополнениями игру ждёт светлое будущее.
battlelore_setup
Оценка читателей15 Votes
9.9
Удачно
Простота в освоении
Качество компонентов
Возможность придумывать свои сценарии
Неудачно
Только для двух игроков
Мало базовых сценариев
9
Отлично

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Что почитать из фантастики? Книжные новинки марта 2020 5
0
84953
Наталия Осояну «Белый фрегат»

Морское фэнтези заплывает в тёмные воды.

Ричард Морган «Хладные легионы»
0
84725
Ричард Морган «Хладные легионы»

Очень тёмное фэнтези, неожиданно превращённое в НФ.

«Выживут только любовники»: проповедь о ценностях устами вампира 3
0
347389
«Выживут только любовники»: проповедь о ценностях устами вампира

Вспоминаем эстетскую мистику Джима Джармуша.

Величайшая фантазия. Как Final Fantasy VII стала культовой
0
347333
Величайшая фантазия. Как Final Fantasy VII стала культовой

Игра, вышедшая в далёком 1997 году, — настоящая икона видеоигр, которая не только популяризировала жанр jRPG во всём мире, но и непосредственно повлияла на расклад сил в индустрии.

Что почитать: «Устремлённая в небо» Брендона Сандерсона и переиздание второго тома «Колеса времени»
0
347261
Брендон Сандерсон «Устремлённая в небо»: «Гарри Поттер» в «Звёздных войнах»

Читается легко, влёт, хватает и юмора, и сражений. Но от такого мэтра мы ждали большего!

Иван Ефремов: настоящий сверхчеловек советской фантастики
0
348132
Иван Ефремов: настоящий сверхчеловек из светлого будущего

Он родился 9 апреля 1907 года — а может, и не родился. Сразу после его смерти КГБ провело обыск в его квартире, всерьёз подозревая, что писатель был не тем, за кого себя выдавал…

Фильм «Платформа»: дилемма заключённого и благородные Дон Кихоты 3
0
347710
Фильм «Платформа»: дилемма заключённого и благородные Дон Кихоты

Испанская картина о многоуровневой тюрьме сегодня стала удивительно актуальной.

10 действительно долгих игр для карантина 10
0
349190
10 действительно долгих игр для карантина

Заскучали в самоизоляции? Вот вам 10 действительно длинных игр. А самое прекрасное — часть из этих игр (а то и все!) у вас наверняка уже есть.

Спецпроекты

Это фантастика!

Подпишитесь на рассылку!

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: