64

Стальная арена. Бои роботов по пятницам

22 декабря 2016
Павел Ильин
22.12.2016
0
37
3 минут на чтение
Стальная арена
Каждую пятницу на едва сохранившуюся арену между заводом и свалкой выходят четыре робота и начинают выбивать друг из друга конденсаторы и подшипники. Не по злому умыслу — они так запрограммированы, и даже после того, как человечество исчезло, стальные гладиаторы продолжают свои сражения. Приведите своего бойца к успеху, собирая прямо с поля нужные модули, заходите противнику во фланг и выжидайте в укрытии, пока системы не охладятся до нужной температуры. Пусть победит сильнейший.
Стальная арена

Жанр: филлер, дуэль
Автор: Юрий Ямщиков
Художник: Константин Порубов
Издатель: GaGa Games
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 20–40 минут
Похоже на:
Adrenaline

«Стальная арена» удачно совмещает достоинства американского и европейского подхода к геймдизайну. От первого игре достались динамичность и высокая конфликтность, от второго — отточенная механика и малая роль случайных событий. Спасибо за это оригинальному жанру. Настольный шутер — явление редкое. Даже по лицензиям к Doom и Gears of War вышли исключительно кооперативные игры — перенести ураганную динамику режима deathmatch с экрана на стол очень и очень трудно. У «Боёв роботов по пятницам» это получилось — партия без проблем укладывается в 30 минут (посиделка за «Бэнг!», и та может затянуться дольше).

Выясняют, у кого болты крепче, роботы на поле из шестиугольников, на каждом из которых находится какой-нибудь полезный модуль (реже — элемент ландшафта, влияющий на ход сражения). Если робот закончит свой ход на гексе, он поднимает новую запчасть, а на освободившееся место кладётся новый шестиугольник. Модули четырёх видов (оружие, броня, движение и поворот) отличаются функциями и требуют активации. По умолчанию игроку доступно всего одно действие за ход — он может использовать модуль. Хочешь — бей, хочешь — беги; успеть всё и сразу очень трудно. Долго стоять на месте вредно, лучше двигаться и собирать запчасти, ведь модули — это не только возможности ваших роботов, но и очки жизней; каждая удачная атака сбивает с вас не абстрактные жетоны, а гусеницы, пушки и листы брони. Победит самая сильная и юркая машина, которая оторвёт от конкурентов как можно больше деталей.

Стальная арена

Но собираемые модули были бы бессмысленны без центрального модуля-планшета. Этот планшет — сердце вашего железного друга: он сохраняет базовые возможности для движения, манёвров и атаки в любых ситуациях, а при угрозе уничтожения даже становится сильнее — переворачивается другой стороной, с новыми характеристиками.

Стальная арена

«Стальная арена» предлагает сразу несколько равноправных режимов игры. Таков авторский стиль Юрия Ямщикова: во всех своих играх он уделяет равное внимание новичкам и опытным игрокам, заботится о возможности играть любым составом. «Стальная арена» поддерживает режим «все против всех» на двоих, троих и четверых игроков и позволяет устроить командное сражение. Как ни удивительно, все эти режимы одинаково интересны: даже в игре втроём, которую крайне трудно сбалансировать, двум игрокам не так просто вместе задавить третьего. Профессионалы могут играть с открытым полем, чтобы сосредоточиться на тактике, а любителям лучше брать тайлы с поля вслепую — так интереснее. Гексы местности создают уникальный ландшафт — в каждой партии роботам придётся двигаться по разным траекториям.

Стальная арена

При всей своей простоте «Стальная арена» — серьёзная соревновательная игра с минимальным влиянием случая, и то в любительском режиме. Модули разнообразны: среди атакующих, например, есть орудия ближнего боя и смертоносные лучи, гранатомёт и даже «нагреватор», который только портит оборудование. Двигаться можно вперёд, боком или прыжками — что приклеишь к роботу, то и будет работать. Некоторые модули немного сильнее прочих (в основном это касается скоростных), но после розыгрыша действительно мощной атаки переместить робота уже не получится.

Итог: «Стальная арена» — это увлекательный настольный шутер, каждое правило, каждый компонент которого работает на пользу всей игре. Рекомендуется всем без исключения.
удачно
сборка робота в процессе игры
множество режимов
стильное оформление
неудачно
нет поля для выставления модулей
9
отлично

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Выживут только любовники»: проповедь о ценностях устами вампира 3
0
93392
«Выживут только любовники»: проповедь о ценностях устами вампира

Вспоминаем эстетскую мистику Джима Джармуша.

Величайшая фантазия. Как Final Fantasy VII стала культовой
0
93457
Величайшая фантазия. Как Final Fantasy VII стала культовой

Игра, вышедшая в далёком 1997 году, — настоящая икона видеоигр, которая не только популяризировала жанр jRPG во всём мире, но и непосредственно повлияла на расклад сил в индустрии.

Что почитать: «Устремлённая в небо» Брендона Сандерсона и переиздание второго тома «Колеса времени»
0
93382
Брендон Сандерсон «Устремлённая в небо»: «Гарри Поттер» в «Звёздных войнах»

Читается легко, влёт, хватает и юмора, и сражений. Но от такого мэтра мы ждали большего!

Иван Ефремов: настоящий сверхчеловек советской фантастики
0
93827
Иван Ефремов: настоящий сверхчеловек из светлого будущего

Он родился 9 апреля 1907 года — а может, и не родился. Сразу после его смерти КГБ провело обыск в его квартире, всерьёз подозревая, что писатель был не тем, за кого себя выдавал…

Фильм «Платформа»: дилемма заключённого и благородные Дон Кихоты 3
0
93071
Фильм «Платформа»: дилемма заключённого и благородные Дон Кихоты

Испанская картина о многоуровневой тюрьме сегодня стала удивительно актуальной.

10 действительно долгих игр для карантина 10
0
93619
10 действительно долгих игр для карантина

Заскучали в самоизоляции? Вот вам 10 действительно длинных игр. А самое прекрасное — часть из этих игр (а то и все!) у вас наверняка уже есть.

Как мы со Сталиным делили Луну. Роман Арбитман разоблачает великий миф 6
0
93162
Как мы со Сталиным делили Луну. Роман Арбитман — о создании мифа

Вы слышали историю о том, как Сталин якобы предложил поделить Луну на сферы влияния? У этой мистификации есть конкретный автор, и он рассказывает, как это было…

Генри Каттнер и Кэтрин Мур: гениальные халтурщики 4
0
93145
Генри Каттнер и Кэтрин Мур: гениальные халтурщики и мистификаторы

Автор «Хогбенов» и «Мимзи» теперь считается классиком фантастики. Но долгое время он имел репутацию халтурщика и даже скрывал своё авторство. По-настоящему он раскрылся, когда нашёл вторую половину писательского дуэта…

Спецпроекты

Это фантастика!

Подпишитесь на рассылку!

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: